Это важно и нужно, товарищи!
"Есть такая профессия - родину защищать". Работают там солдаты. Так вот - они боятся, и я боюсь, и, наверное, боитесь вы! К чему это я? Да к тому, что есть одно важное правило, которое я уяснил:
БОИШЬСЯ, СОМНЕВАЕШЬСЯ? ЛУЧШЕ СБАВЬ СКОРОСТЬ!!!
Никто тебе не скажет за это ничего плохого и тем более ничего плохого про тебя не подумает. А кто подумает, тот форменный долбо*п и поделом ему.
Ладно, опустим все эти вступления, приступим:
Все мы (почти все, жители Австралий и прочих тропиков не считаются) отдыхали от мотоциклов почти полгода. За эти полгода навыки заметно притупились, многое подзабылось, НО - что самое важное - про нас забыли автомобилисты. Писать про это я не буду, ибо баян! Из этого следует, что времечко сейчас очень опасное. Лучше никуда не гнать, ни перед кем не выежываться. Понты - оно конечно хорошо, но только, когда к делу!
При первой поездке лучше вообще никуда особо не пялиться - на девочек там, на машинки разные - а смотреть сугубо на дорогу, ибо одна из особенностей нашего дорого-строительства в том, что его нет по определению, и все те места, где в прошлом году была отличная дорога, сегодня похожи на, своего рода, последствия войны атомной - ямы, бугры и прочее. А это не хорошо, только если у вас не Хаммер о двух колесах, но таких по моему нет..))) Так вот, при первой поездке пожалуйста извольте повсеместно таращить свои органы осязания на дорожное покрытие и ехать не быстрее, чем твой ангел-хранитель! Любителям езды по разделительной и возле обочины - ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ПЕСОЧЕГ И ПРОЧИЕ РАДОСТИ!
Также поглядывайте на пешеходов - очень уж они расслабились, ибо привыкли, что зимой все ездят не быстрее трамвая. А то что есть еще и мотоциклы, многие из них знают только из киношедефра "Крутящий момент". Поэтому зрите в корень! Увидели на обочине аборигена - лучше уступите - лишним не будет.
Автолюбители... тут, конечно, разговор длинный и вообще резиновый - они про вас не знают. Сразу скажу, лучше не приближайтесь к ним, когда это позволяет ситуация. Тоже полезно перед тем как совершить маневр, включить дальний или просигналить.
Помните, вы быстрый, маневренный (не про всех) и легкий! Оно, конечно, хорошо, но иногда играет злую шутку. Например, тормозной путь при температуре воздуха +30 разительно отличается от такового в +10 (да еще и в тени). Лучше ехать степенно, тем самым крутость свою показывая, время от времени вставая на заднее (упс, простите - понесло).
Обязательно проверьте наличие всех приборов и прочих оптических изысков на вашем мотоцикле - горит ли стоп? Есть ли еще колодки тормозные? Если есть, то перед тем как ехать куда-то, испытай. Разгонись до 60-80 км/ч и попытайся остановиться в том месте, где тебе хочется. На 100% уверен, что не получится (если, конечно, ты не на квадроцикле).
НОВИЧКАМ, ПЕРЕСЕВШИМ НА МОЩНЫЕ МОТОЦИКЛЫ С МЕНЬШИХ СОБРАТЬЕВ 200 км/ч за 7 сек - это бесспорно полезная вещь, но еще более полезное - тормозной путь в 5 метров со скорости 60 км/ч. Есть место за городом где никого нет? Там хорошая дорога? Да? Айда туда (не знаю, почему ты до сих пор в городе)))! Разгоняемся до 120, тормозим... Ага!.. не получилось за 3 метра остановиться? Еще бы! А теперь разгонись до 200 (ТОЛЬКО ЕСЛИ НЕ ОДИН И РЕАЛЬНО ДОРОГА ХОРОШАЯ, ДА И МАШИН НЕТ), тормози.. ну и как? Да да, именно 100 метров. А теперь подумай, сколько машин можно встретить в городе именно на этих 100 метрах. А есть ведь еще: собачки, детишки, тетя Клава с авоськами из супермаркета, ДПСник с палкой (может кинуть между прочим)! ТО ТО ЖЕ - НЕ ГЛУПИ, В ОБЩЕМ! Вы едете колонной? Или просто неорганизованной бандой? А ты еще и дороги не знаешь? Еще и темно? Езжай сзади - я так и делаю, видно все ямы, видно все вообще и можно не повторить ошибки "впереди стоящих", да и никто не видит, что ты там еле плетешься, им сейчас не до тебя - они реализуют свои амбиции.
ЭКИПИРОВКА Нужна не только для того чтобы в шлем можно было пиво складывать, когда по магазинам ходишь - реально может жизнь спасти. Попробуй ударить кулаком асфальт, хотя бы в пол силы! Больно? Конечно, чай не железный! А теперь одень любую бюджетную мотоперчатку с защитой - бабах - рука целая и даже не болит! Шлем можно проверить битой! ШУЧУ! Не стоит - он выдержит и так! Куртка - в ней ты выглядишь как перец, а защита есть? А если ты споткнешься и упадешь плечом? Больно - куртку лучше с защитой, так же и про штаны! А ботинки - я вообще молчу, вдруг кто-то на ногу наступит - а там как раз нет щитка - больно! Как потом скорости переключать - БОТИНКИ ТОЖЕ НУЖНЫ!
Так вот,товарищи, надеюсь, все вышесказанное воспримите как надо, кто-то может что-то новое узнает, а кто-то просто вспомнит, что забыл! Я буду несказанно рад, если благодаря этому напоминанию я помогу хоть одному человеку!
Помните, лучше медленно но весь сезон, чем 300 км/ч, но два дня, а потом весь сезон дома, потому что тот ДПСник позвонил вашей бабушке, а она наругала и забрала ключи от мотоцикла!
Всем спасибо (с) Targa
|